Администрация ГО

gorod

Деятельность МКЦ

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

План работы консультационного пункта МАДОУ Детский сад № 58 на 2018-2019 учебный год - Просмотреть
График работы специалистов Многофункционального консультационного центра - Просмотреть
Штатное расписание Многофункционального консультационного центра 2018 –2019 учебный год - Просмотреть
Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами во Многофункциональном консультационном центре (МКЦ) - Просмотреть

Модель КЦ - Скачать
План работы 17-18 - Просмотреть
ПОЛОЖЕНИЕ - Просмотреть

МКЦ  ДОО

Многофункциональный консультационный центр – это одна из новых альтернативных форм организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании, направленная на обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей. Консультативные центры создаются для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих детские сады. Они призваны обеспечить единство и преемственность семейного и общественного воспитания, необходимы для оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в поддержке всестороннего развития личности ребёнка.
В 2016 году при МАДОУ Детский сад № 58 начал работу многофункциональный консультационный центр, работа его была направлена на установление партнерских отношений с семьей каждого обратившегося воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей при помощи специалистов разного уровня; создана атмосфера общности интересов; эмоциональной поддержки и разрешения педагогических проблем; активизация и обогащение воспитательных умений родителей. В МКЦ обратились родители с трудностями, возникающими при воспитании детей, с острой потребностью в помощи специалистов. Работа в центре начиналась с запроса родителей, встреч с ними. Определялся маршрут решения проблемы и специалисты, которых можно привлечь. Координатором этого процесса является заведующий. Дальнейшая работа строилась на основе интеграции деятельности. В консультационном центре широко использовались активные формы работы для педагогического просвещения родителей: презентации новых программ и технологий, опросы и анкетирование, мастер-классы с приглашенными специалистами, благотворительные акции, проводилась диагностика детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями. Успех совместного сотрудничества данной работы был систематизирован и обобщен для участия в конкурсе получения грантов.
В 2017 году Консультационный центр детского сада № 58 получил федеральный грант на сумму 3020,5 млн. руб. Средства использованы на материально-техническое, учебно-методическое, программное обеспечение, повышение квалификации специалистов консультационного центра. Э
то позволило расширить содержания деятельности; увеличить охват различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально опасном положении, детей, склонных к поведенческим рискам и других); разработать и применить инновационные подходы и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения.
За 3 года работы количество обращений в МКЦ выросло в 2,5 раза.
В 2016 году число обращений родителей (законных представителей и лиц их заменяющих) по направлениям: дети раннего возраста, дети с ОВЗ, одаренные дети составило 57 человек, в 2017 году по данным направлениям количество обращений выросло до 86 в год, а в 2018 году – составило 107.
Охват детей обратившихся в МКЦ в 2018 составил 5,5 % от общего числа воспитанников посещающих ДОО, 1,5 % от числа детей, не посещающих ДОО и находящихся в электронной очереди Калининского района.
Создание модели сетевого многофункционального консультативного центра с мобильной системой взаимодействия участников дошкольного образования и банком коллективного пользования медиаресурсами и технологиями в том числе через сайт учреждения ( обратная связь) одна из приоритетных задач его функционирования.
Работа в Многофункциональном Консультационном центре проводится по трем направлениям: ранний возраст, одаренные дети, «особый ребенок» (работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья).
Многофункциональный консультационный центр охватывает следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
• с нарушением слуха (слабослышащие);
• с нарушением зрения (слабовидящие);
• с нарушениями речи;
• с нарушениями опорно - двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);
• с задержкой психического развития (лёгкая форма);
• с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями)
• с нарушением эндокринной системы (сахарный диабет).
Большую поддержку оказываем мамам, так как многие из них отчаялись, привыкли считать ребенка больным, лечить медикаментозно, и теряются в вопросах развития, воспитания, социализации дошкольника, а так же затрудняются в вопросах адаптирования в социуме. Мамам важно поднять ребенка. Мы должны помочь показать, как же это сделать квалифицированно: как улучшить двигательные навыки, оказать речевую помощь, психологическую. Однако не у всех них есть возможность надолго уйти из дома. Для этого мы предлагаем новую форму - веб-консультирования. Все желающие могут зайти на сайт и через свой личный кабинет получить консультирование того специалиста, который им необходим, или прочитать уже выложенный материал, задать и обсудить вопросы на форуме.
В направлении «Одаренный ребенок» - помощь оказывается детям, который выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. Только под непосредственным руководством педагога можно развивать, раскрывать новые горизонты таланта дошкольника.
Направление «Ранний возраст» включает в себя два этапа:
- Этап привыкания детей к условиям ДОУ (адаптационный период). На этом этапе, совместном с родителями, создается безопасная психологическая обстановка для малышей: объединение, эмоциональное сближение с незнакомыми взрослыми и сверстниками, выявление недостатков в развитии или общении.
- Этап после адаптационный. На этом этапе малышам предлагаются развивающие встречи со специалистами, налаживается ритм их жизни в ДОУ.
В МКЦ оказывает консультации логопункт для детей нуждающихся в своевременной коррекционной помощи и подготовке к успешному обучению в школе. В своей работе учитель-логопед использует современные технические средства обучения: компьютерные программы для речевой коррекции дошкольников.
Всегда актуальны запросы родителей по работе с детьми, у которых есть минимальные отклонения в поведении и развитии психических процессов: агрессивность, подавленность, застенчивость, отказ от занятий, повышенная умственная утомляемость, неустойчивость внимания, затруднение в запоминании нового материала. Попытаться вместе ответить на вопросы можно как в процессе консультирования родителя с педагогом-психологом, так и проведением диагностики развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер ребенка. Своевременное выявление проблем позволяет положительно решить их до поступления в школу.
Родителей интересует так же здоровье их ребенка. Медсестра может проконсультировать по поводу проведения закаливающих процедур, познакомить с особенностями питания ребенка-дошкольника, выявить проблемы физического развития.
Для детей с нарушением осанки свою помощь может предложить инструктор по физической культуре. Осмотры воспитанников, проводимые узкими специалистами, с анализом данных скрининг - теста и лабораторных обследований проводятся по достижении ими декретированных возрастов для объективной оценки состояния здоровья дошкольников и внесения коррекции в план по оздоровлению воспитанников.
Успех совместного сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада.
На данном этапе МКЦ работает над созданием информационно-коммуникационных технологий. Для этого на сайте образовательной организации создан раздел, посвященный деятельности центра. мы планируем через него:
1. Он-лайн регистрацию детей в центр.
2. Оповещение общественности о проведении тех или иных мероприятий (создание анонсов, пресс-релизов и пост-релизов).
3. Он-лайн запись на занятия.
4. Организация и проведение вебинаров, направленные на обмен опытом и лучшими практиками.
Для расширения функций МКЦ организована работа по следующим моделям:
«Бэби+» Работа с детьми раннего возраста состоит из оказания помощи родителям в процессе гармоничного развития ребенка раннего возраста и создания условий для более щадящей адаптации воспитанников к поступлению в ДОО.
«Онлайн-лекторий для родителей» - обсуждение вопросов по организации развития и воспитания детей в формате онлайн-консультирования, в том числе через сайт детского сада. Рекламная деятельность.
«Вместе с мамой» - онлайн-цикл чат-занятий родителей с детьми, включает в себя обучающие веб-игры на развитие мелкой моторики, основных движений и прочего, под руководством специалиста.
Основными партнерами МКЦ являются:
- оздоровительные учреждения: Детская поликлиника № 4, Психолого-медико-педагогический консилиум «Север», психологический центр «Журавушка»,
- интеллектуальные - вузы – партнеры: Институт развития образования Республики Башкортостан, Башкирский Государственный Университет
- образовательные учреждения: МБОУ Гимназия №121, МБОУ Гимназия № 140, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры.
Анализируя деятельность МКЦ, следует отметить ряд трудностей, с которыми столкнулся коллектив МАДОУ Детский сад № 58 г. Уфы:
-отсутствие единой нормативно-правовой базы по функционированию МКЦ;
-недостаточная информированность родителей (или законных представителей) детей о деятельности МКЦ, невозможность осуществления оперативной связи ввиду отсутствия технической оснащенности МКЦ (необходимы компьютеры, программное обеспечение, интернет-связь, сервер)
- обращающиеся за помощью родители часто нуждаются в помощи специалистов не имеющихся в штате ДОО, а стороннее их привлечение связано с трудностями по оплате труда;
Проделанная работа МКЦ :
1. Укреплена нормативная, методическая, материально-техническая база;
2. Создан медиаресурсный центр с использованием сайта ДОО;
3. Разработаны методические рекомендации для родителей;
4. Разработаны методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОО по созданию МКЦ на базе ДОО;
5. Проводена консультативная помощь среди руководителей ДОО по вопросам создания и организации МКЦ;
6. Участие в семинарах, конференциях, практикумах по обобщению опыта работы в данном направлении в РБ и РФ.
Перспективы деятельности МКЦ:
1. Доступность дошкольного образования для детей с разным уровнем развития: увеличение охвата различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально опасном положении, детей, склонных к поведенческим рискам и других);
2.Разработка и применение инновационных подходов и технологий психолого-педагогического сопровождения детей и их ближайшего окружения;
3. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, независимо от посещения детского сада.
4. Социализация дошкольников, подготовка к обучению в школе, равные стартовые возможности для детей, посещающих ДОО и реализующих форму семейного воспитания.
5. Формирование высокопрофессионального педагогического коллектива, способного работать в современных условиях модернизации системы образования.
6. Укрепление партнерских отношений с другими организациями.
Выработанная нами стратегия развития работы МКЦ укрепляет уверенность в нашей работе по совершенствованию качества образовательного процесса, дает хороший старт нашим воспитанникам и детям, не посещающим детский сад в дальнейшую жизнь и оказывает помощь родителям и лицам их замещающим в разных аспектах воспитания.
Развитие инфраструктуры Многофункционального консультационного центра позволит использовать новейшие педагогические технологии, в том числе информационные, в образовательном процессе МАДОУ Детский сад 58 г. Уфы, осуществлять очное и дистанционное консультирование, оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста, а также детям от 1 года до 3-х лет, а также детям с особыми образовательными потребностями.

Для слабовидящих

Размер шрифта

A- A A+

Поиск по сайту

Авторизация

Статистика сайта

Посетители
6
Материалы
128
Количество просмотров материалов
96169

Сейчас на сайте

Сейчас 88 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте